Фаршид Мусави четко сказала:
"Архитектура сама по себе связана с ограничением и разграничением, а отнюдь не со свободой. Вы можете создавать различные варианты расположения границ, которые предполагают большую или меньшую свободу. Когда у вас нет стен, но есть хотя бы крыша — это уже разграничение пространства, которое делится на место под крышей и место вне ее пределов. Роль архитектуры заключается в ограничении и разграничении пространства различными способами, что дает людям возможность испытывать разные ощущения."
Опять параллель с тем, что архитектор определяет наше движение. То есть один человек способен ограничить массу людей. В то время как люди думают, что они свободны и вправе делать что хотят. Не, ни фига. Что-то эта навязчивая идея мне не дает покоя.
Почитав Рема Колхаса по поводу последней Биеннале - архитекторам приходит конец. Ну понятно, что мировым звездам архитектуры, а не рядовому архитектору, потому что такие, как Рем, делают масштабные проекты. Его мучает вопрос, почему в любом крупном городе мира, взять Чикаго или Дубай или Москву, везде есть высокие зеркальные небоскребы. Как так стало, что все считают именно это крутым и норовят построить у себя в городе? Типа где индивидуальность города-то? Что и в этом тоже есть.
"Архитектура сама по себе связана с ограничением и разграничением, а отнюдь не со свободой. Вы можете создавать различные варианты расположения границ, которые предполагают большую или меньшую свободу. Когда у вас нет стен, но есть хотя бы крыша — это уже разграничение пространства, которое делится на место под крышей и место вне ее пределов. Роль архитектуры заключается в ограничении и разграничении пространства различными способами, что дает людям возможность испытывать разные ощущения."
Опять параллель с тем, что архитектор определяет наше движение. То есть один человек способен ограничить массу людей. В то время как люди думают, что они свободны и вправе делать что хотят. Не, ни фига. Что-то эта навязчивая идея мне не дает покоя.
Почитав Рема Колхаса по поводу последней Биеннале - архитекторам приходит конец. Ну понятно, что мировым звездам архитектуры, а не рядовому архитектору, потому что такие, как Рем, делают масштабные проекты. Его мучает вопрос, почему в любом крупном городе мира, взять Чикаго или Дубай или Москву, везде есть высокие зеркальные небоскребы. Как так стало, что все считают именно это крутым и норовят построить у себя в городе? Типа где индивидуальность города-то? Что и в этом тоже есть.